В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Еще в самом начале ХIХ в. поднимался вопрос использования театрального искусства в школьном образовании. Известна полемика, возникшая вокруг статьи Н.И. Пирогова “Быть и казаться”, где автор выступал против использования театра в воспитательных целях и подчеркивал вред публичности спектаклей, но считал, что без участия зрительного зала “можно... и даже должно позволять детям от 12 до 14 лет выучивать избранные роли из различных пьес... с целью упражнения в языке и способе выражать отчетливо мысли”. Обсуждение данной проблемы продолжалось в периодической печати вплоть до начала ХХ в. В полемике участвовали видные педагоги В.П. Острогорский, Н.Ф. Букатов, К.Д. Ушинский, Н.Н.Бахтин, которые доказывали возможность и целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательной школе, считая их средством повышения культурного уровня учащихся. Эту точку зрения разделяли и деятели профессионального театра, в частности драматург А.Н. Островский.
Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению, может освободить внутренний мир ребенка. “Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений”.
Детский футбол - современный и популярный вид занятий.
Польза футбола для детей, в первую очередь, заключается в физической активности. Ребенок растет и становится физически развитым, укрепляются мышцы и кости, повышается иммунитет. В процессе тренировок используются разные упражнения, поэтому задействованы все группы мышц и оказывается комплексная нагрузка.
Игра в команде помогает ребенку почувствовать себя частью чего-то большого и значимого. Он учится общаться и контактировать с тренером и другими людьми, учится выстраивать отношения и адаптируется в обществе. Спорт воспитывает и развивает характер, личность. Ребенок становится уверенным и раскованным.
Футбол для детей научит думать и оперативно принимать решения, планировать и просчитывать шаги, оценивать собственные действия и действия других игроков. Он развивает целеустремленность, дисциплинированность и ответственность, трудолюбие и умение играть в команде, силу воли и выносливость..
Игра в футбол полезна для здоровья. Она укрепляет сердце и сосуды, улучшает координацию движений и скорость реакции. Формирует мышечный рельеф ног, тонизирует организм и дает нагрузку на разные виды мышц, способствует снижению лишнего веса и поддерживает форму.
Спорт помогает отвлечься от негатива, снимает стресс и напряжение. Он способствует полноценному росту и развитию ребёнка. А игра в футбол на свежем воздухе улучшает работу легких и устраняет токсины, насыщает кровь и ткани организма кислородом.
Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей, родителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе.
Школьный спортивный клуб создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время.