МОУ СОШ С.МУНИНО
село Мунино Федоровского района Саратовской области
  • Информационная безопасность

    Нужно понимать, что лишь системный и комплексный подход к защите может обеспечить информационную безопасность. В системе информационной безопасности нужно учитывать все актуальные и вероятные угрозы и уязвимости. Для этого необходим непрерывный контроль в реальном времени. Контроль должен производиться 24/7 и охватывать весь жизненный цикл информации – от момента, когда она поступает в организацию, и до ее уничтожения или потери актуальности.

    Выбор и внедрение подходящих видов контроля безопасности поможет организации снизить риск до приемлемых уровней. Выделяют следующие виды контроля:

    • Административный. Административный вид контроля состоит из утвержденных процедур, стандартов и принципов. Он формирует рамки для ведения бизнеса и управления людьми. Законы и нормативные акты, созданные государственными органами, также являются одним из видов административного контроля. Другие примеры административного контроля включают политику корпоративной безопасности, паролей, найма и дисциплинарные меры.

    • Логический. Логические средства управления (еще называемые техническими средствами контроля) базируются на защите доступа к информационным системам, программном обеспечении, паролях, брандмауэрах, информации для мониторинга и контроле доступа к системам информации.

    • Физический. Это контроль среды рабочего места и вычислительных средств (отопление и кондиционирование воздуха, дымовые и пожарные сигнализации, противопожарные системы, камеры, баррикады, ограждения, замки, двери и др.).

    безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Что такое персональные данные?

    Персональные данные человека - это сведения, которые помогают установить личность и составить общее впечатление о гражданине. Например, вес, рост, а также сведения о здоровье, Ф. И. О. и дата рождения. Можно сказать, это личная информация о человеке. 

    Персональные данные разделяются на: общие; биометрические; специальные. 
    К общим относят имя, фамилию, отчество, образование человека. Также сюда включают сведения о фактическом месте проживания, прописке. Трудоустроенные граждане (например, дети после 14-16 лет) имеют ещё и данные о месте работы, заработке. 
    Специальная информация персонального типа - это данные, которые помогут в полной мере охарактеризовать человека. Речь идёт о расовой и половой принадлежности, политических и религиозных взглядах. Помимо всего прочего, сюда относят медицинские заключения о состоянии здоровья. 
    Биометрические данные - это биологические материалы, служащие для идентификации гражданина. У каждого человека это ДНК, радужка глаз, отпечатки пальцев, а также данные о росте и весе. Сюда относят ещё фотографии и видеоролики. Они тоже помогают установить личность человека. 

    Персональные данные детей и взрослых в Российской Федерации находятся под защитой закона. Выход ФЗ № 152 "О персональных данных" наложил на организации и учреждения запреты на использование сведений о людях. Но в установленном законом порядке можно снять данные ограничения. Как именно? Каждый гражданин должен дать своё согласие на обработку и сбор персональных данных. Тогда можно будет пользоваться сведениями о человеке. Но с определенными ограничениями. 
    Персональные данные несовершеннолетних детей обрабатываются и могут быть собраны только с согласия законных представителей. Родители или опекуны при обращении в то или иное учреждение должны заполнить заявление установленного образца. Без него нельзя пользоваться сведениями о ребёнке. 

    ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Что такое персональные данные?

    Персональные данные человека - это сведения, которые помогают установить личность и составить общее впечатление о гражданине. Например, вес, рост, а также сведения о здоровье, Ф. И. О. и дата рождения. Можно сказать, это личная информация о человеке. 

    Персональные данные разделяются на: общие; биометрические; специальные. 
    К общим относят имя, фамилию, отчество, образование человека. Также сюда включают сведения о фактическом месте проживания, прописке. Трудоустроенные граждане (например, дети после 14-16 лет) имеют ещё и данные о месте работы, заработке. 
    Специальная информация персонального типа - это данные, которые помогут в полной мере охарактеризовать человека. Речь идёт о расовой и половой принадлежности, политических и религиозных взглядах. Помимо всего прочего, сюда относят медицинские заключения о состоянии здоровья. 
    Биометрические данные - это биологические материалы, служащие для идентификации гражданина. У каждого человека это ДНК, радужка глаз, отпечатки пальцев, а также данные о росте и весе. Сюда относят ещё фотографии и видеоролики. Они тоже помогают установить личность человека. 

    Персональные данные детей и взрослых в Российской Федерации находятся под защитой закона. Выход ФЗ № 152 "О персональных данных" наложил на организации и учреждения запреты на использование сведений о людях. Но в установленном законом порядке можно снять данные ограничения. Как именно? Каждый гражданин должен дать своё согласие на обработку и сбор персональных данных. Тогда можно будет пользоваться сведениями о человеке. Но с определенными ограничениями. 
    Персональные данные несовершеннолетних детей обрабатываются и могут быть собраны только с согласия законных представителей. Родители или опекуны при обращении в то или иное учреждение должны заполнить заявление установленного образца. Без него нельзя пользоваться сведениями о ребёнке. 

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости».

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

    Методические и справочные материалы

    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

    • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
    • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

    • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
    • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
    • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
    • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
    • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

    Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

    Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

    Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

    Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

    Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Профилактика чрезвычайных происшествий с детьми на объектах транспортной инфраструктуры

    Вниманию родителей и детей!

    В целях повышения информированности и привлечения внимания к вопросам безопасности несовершеннолетних на объектах транспортной инфраструктуры, объясняйте детям правила безопасности на железной дороге, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Памятка по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

    Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

    Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

    В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

    – не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

    – не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

    – не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

    – не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

    – не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

    Не участвовали в проектах и конкрсах Фонда развития Интернета
    Фонд развития Интернета
    Не участвовали в проектах и конкрсах Фонда развития Интернета

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie