Результаты исследования объектов системы оценивания.
Решение:
чётко формулировать поставленные на уроке цели обучения;
обратить внимание на систематичность проверки знаний обучающихся по предметам;
заниматься самообразованием для повышения своих компетенций (знание предмета, наличие коммуникативных навыков, применение современных методик обучения);
обеспечить на каждом занятии открытость и прозрачность системы оценивания;
избегать субъективизма при выставлении отметок: - избегание педагогами «крайних отметок» (например, «2» и «5»); - условное разделение учеников на группы («сильные», «средние», «слабые»); - завышение оценок из-за желания пожалеть ученика, угодить родителям или общественности; - проявление личностного отношения к конкретному ученику;
стремиться к тому, чтобы отметка в большинстве своём являлась показателем знаний обучающегося, а не только положительным стимулом к обучению или средством для создания благоприятного психологического климата на уроке;
формировать у школьников мотивацию к обучению.